E-mail: Пароль: Забыли пароль?
Зарегистрироваться

похоронный дом АКРОПОЛЬ

 

 

 

с особой заботой о самых близких

тел.: +7 (495) 776-37-74
Картинка на шапке
Найти:
Каталог

Мусульманский обряд погребения

Мусульманский обряд погребения



При организации похорон мусульманина необходимо учесть и выполнить множество обрядов. Первым делом усопшему подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот кладут тяжелый предмет. Затем совершается обряд омовения и обмывания водой (Гусул).



Гусул


Как правило, усопшего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфарой; чистой водой. Усопшего кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к Кыбле. Помещение, в котором происходит обряд Гусул окуривают благовониями.
В омовении и обмывании участвуют не менее 4-х человек. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело покойного в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Исключением является жена, она может омывать тело своего мужа. В случае если усопший - мужчина, а среди окружающих его были одни женщины (и наоборот), то производится только таяммум.


Саван - Кафан


Шариат запрещает хоронить усопшего в одежде. Он требует окутывать его саваном. Саван изготавливается из белого полотна или ситца и состоит:
для мужчин из трех частей:
1. Лифофы - ткани, покрывающей покойного с головы до ног (при этом с обеих сторон остается еще лишняя ткань, чтобы после окутывания тела можно было завязать саван с обеих сторон);
2. Изора - куска ткани для окутывания нижней части тела;
3. Камиса - рубахи до колен.

Для женщин из пяти частей:


1. Лифофы - ткани любого вида и хорошего сорта, покрывающей тело усопшей с головы до ног;
2. Изора - куска ткани для окутывания нижней части тела;
3. Камиса - рубахи, не имеющей воротника, с вырезом для головы, открывается на оба плеча;
4. Химора - платка для покрывания головы и волос женщины, шириной 60 см, длиной 2 м;
5. Хирки - куска ткани для покрывания груди - длиной 1,5 м, шириной 60 см.



Для усопших младенцев и новорожденных достаточно только лифофы. Для мальчиков, не достигших 8-ми или 9-ти лет, допускается окутывание в саван, как это принято для взрослого или младенца. Желательно, чтобы саван готовили для усопшей жены - муж, для усопшего мужа - жена, родственники или дети покойного. Если же у последнего никого нет, похороны осуществляют соседи.



Если усопший был состоятельным человеком и не оставил после себя долгов, то его тело обязательно покрывают тремя кусками ткани. Материя должна соответствовать материальному достатку того, кого хоронят, - в знак уважения к нему. Если усопший был несостоятельным человеком, обязательное условие - покрыть тканью все тело. Тело усопшего можно покрывать использованной тканью, но лучше, если ткань новая. Запретом является - покрытие тела усопшего мужчины шелковой тканью.



Кафанлаш


 Перед окутыванием борода и волосы не стригутся, не расчесываются. Порядок окутывания для мужчин: перед окутыванием на ложе расстилается лифофа. Ее посыпают благоуханными травмами, ароматизируют благовониями типа розового масла. Поверх лифофы расстилают изор. Затем кладут усопшего, одетого в камис. Руки укладывают вдоль тела. Тело усопшего ароматизируют благовониями. Читают молитвы и прощаются с ним. Изором окутывают, начиная с левой стороны, затем - правую. Лифофу также заворачивают, начиная с левой стороны, затем правую, и завязывают узлы у головы, у пояса и у ног. Эти узлы развязываются при опускании тела в могилу.



Порядок окутывания женщин идентичен мужскому, однако разница в том, что перед надеванием камиса, груди покойной закрываются хиркой. Надевается камис, и волосы опускаются на него. Лицо покрывается платком - химором, подложенным под голову.


Тобут


Тобут обычно имеется при мечети и на кладбище и представляет собой носилки с раздвижной крышкой. На носилки стелят одеяло, на которое кладут усопшего. Крышка тобута закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда усопшего, чтобы молящиеся знали, кого хоронят, - мужчину или женщину.


Джаназа


Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается в направлении Кыблы. Ближе всех к тобуту стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются Рук-ны (коленопреклонения) и Сажда (падение ниц). Погребальная молитва состоит из четырех такбиров (Аллаху-Акбар) и приветствия, и обращения к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к усопшему. Перед началом молитвы имам трижды повторяет "Ас-Салат!", то есть "Приходите на молитву!". Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли ему кто-то должен), или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над усопшим похороны считаются недействительными.

Дафн


Правила организации похорон по Шариату следующие. Рекомендуется как можно скорее похоронить усопшего на ближайшем кладбище. Мусульман не принято хоронить в гробу, всё что может предложить ритуальное агенство в этом случае - это "мусульманский ящик" для транспортировки тела усопшего. Когда усопшего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Кыблы. В могилу тело усопшего опускается ногами вниз. В могилу бросают горсть земли, говоря на арабском языке айят из Корана (2:156), в переводе означает: "Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему". Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на ее по горсти земли и читают молитву: айят из Корана (20:57), в переводе означает: "Из Него мы сотворили вас и в Него возвращаем вас, из Него изведем вас в другой раз".



Кабр


Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане.
1. Лахад - состоит из айвана и кельи внутри него. Айван выкапывается по размеру 1,5 х 2,5 м глубиной 1,5 м. Снизу айвана круглый вход в келью (80 см), такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии.
2. Ярма - состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела усопшего примерно на полметра с обеих сторон. Шариат требует хоронить усопшего таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы - доской.


Рецитация Корана во время похорон.


С погребальным обрядом связаны Рецитации Корана - чтение айятов из Корана. Согласно завету Пророка, читается сура "Аль-Мулк", которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Тот сжалился над усопшим. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя усопшего, причем о нем говорится только хорошее.

К другим статьям

Главная