тел.: +7(495)776-3774;
email:info@ritual24.ru
Каталог товаров

Сводка новостей о лайнере Costa Concordia

На борту затонувшего круизного лайнера Costa Concordia слышится шум, спасатели продолжают поиски в надежде найти на корабле живых людей, сообщают итальянские СМИ. Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По словам капитана, судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. Число жертв трагедии в воскресенье возросло до пяти человек, судьба еще 15 до сих пор остается неизвестной. На борту было, по уточненным данным, 111 россиян, в том числе трое членов экипажа. Не установлено местонахождение двоих граждан РФ. «У нас все еще есть надежда найти живых людей», — сказал командующий береговой охраны Козимо Накастро (Cosimo Nicastro) в эфире Tgcom24. Однако при этом он добавил, что спасателям крайне тяжело работать на судне, большая часть которого находится под водой. По его словам, время работает против них, поскольку есть риск, что лайнер еще больше уйдет под воду.

Итальянские спасатели сегодня уточнили количество пропавших без вести во время кораблекрушения лайнера Costa Concordia. Разыскиваются 17 человек — шестеро членов экипажа и 11 пассажиров. Ночью из каюты подтопленного лайнера были спасены молодожены из Южной Кореи, а утром спасатели обнаружили человека, заблокированного на одной из палуб корабля. Сегодня же российские дипломаты, работающие в Италии, выясняли судьбу и количество россиян, отдыхавших на борту Concordia. К этому часу установлено местонахождение 106 из 108 наших соотечественников. Корреспондент НТВ Сергей Морозов на месте событий следит за поисково-спасательной операцией. Спасательная операция к месту крушения современного «Титаника» продолжается. И «Титаник» — это не преувеличение. Costa Concordia была самым крупным лайнером в Европе стоимостью около 400 миллионов долларов. И сейчас эта огромная металлическая махина лежит у берега. За последнее время эвакуировано более 4 тысяч человек, и до сих пор, хотя прошло уже почти двое суток после катастрофы, оттуда не могут извлечь тех выживших, кто запутался в металлических лабиринтах. 108 россиян были на борту судна, большинство из них сейчас находятся в гостиницах Рима, зачастую в той одежде, что была на них в момент катастрофы. Наши соотечественники гордятся тем, что не только участвовали, но и организовывали эвакуацию людей с тонущего судна. Андрей Кровнин, пассажир лайнера Costa Concordia: «На всех палубах и где могли, командовали русские, потому что меньше всего панике поддавались. Ну, по мере возможности, естественно. Даже без знания языка». Альпинист Александр Хорошев стал героем российского сообщества. Он сначала помогал детям надевать спасательные жилеты, а потом упал в воду, пытаясь спасти жену. Пассажир: «Человек упал с шестого этажа, ударился о низ, о днище корабля и просто чудом выжил!» Александр Хорошев: «То есть я пытался, когда все полезли наверх, я спасал жену». Пассажир: «Мы считали его погибшим». Александр Хорошев: «Спасал жену, летел, ударился. А как летел, не помню. Инстинкт самосохранения, и я выплыл». Сегодня многие вспоминают, что экипаж был не готов к эвакуации. Матросы не знали, как открепляются шлюпки, команды капитана никто не слышал. Кругом летала мебель, рушились стекла, а пассажиров гоняли от одной шлюпки к другой. Мария Котюх, пассажир лайнера Costa Concordia: «В баре было не знаю какое количество битой посуды, стекла, плюс это все в кромешной тьме было. И мы когда мчались, у меня один ребенок, муж со вторым ребенком впереди, мы просто катились по битому стеклу, в нас летели стулья сзади с креслами». Некоторые соотечественники провели на тонущем корабле всю ночь. Спасшиеся вспоминают, что на острове, куда их выбросило, местные жители без всякой команды сверху стали им помогать, развернули чуть ли не целую кампанию. Дмитрий Иванов, пассажир лайнера Costa Concordia: «Кроссовки бросали, и обувь бросали люди, живущие на острове. Может быть, из гостиниц кто был». И сегодня звучали обвинения в адрес российских дипломатов. Они, кажется, приехали к жертвам кораблекрушения последними — через 8 часов после сигнала тревоги. Ирина Гарнова, пассажир лайнера Costa Concordia: «Через несколько минут был развешен французский флаг, японцы с флагами приехали, корейцы, филиппинцы. Три чеха было на теплоходе, приехали представители их консульства. Я не знаю, наверное, за ними приехали. Всех разобрали, понимаете. Мы остаемся одни». На этот час подтверждается, что на борту было 109 наших сограждан, из них три человека — это члены экипажа, они попали в больницу. С двумя до последнего времени не удавалось выйти на связь. Сергей Патронов, глава консульского отдела РФ в Италии: «По последним данным, у нас остаются два человека необнаруженных. Это Алла Ширяева и Владимир Ширяев. Третья гражданка — Наталья Бессарабова — найдена. Мы продолжаем поиски». Всего пропавшими без вести числятся десятки человек. Накануне был арестован капитан судна и его старший помощник. Против них завели дело о непредумышленном убийстве. Они покинули судно далеко не последними. Ранее капитан заявлял, что Costa Concordia напоролась на риф, не обозначенный на карте. Но сегодня неожиданно выступил глава местной ассоциации дайверов Алесандро Томмази. По фотографии он определил, что судно врезалось в ту самую скалу, на которой в 2000 году была установлена подводная статуя Христа. А значит, судно сильно отклонялось от курса. Сейчас работу на затонувшем судне осложняет то, что когда отключилось электричество, автоматические двери оказались заблокированными. Так что еще нескольких выживших достать оттуда не могут. Россияне, добравшиеся до берега, могут рассчитывать на скорейшее возвращение на родину. «Аэрофлот» согласился бесплатно перевезти их домой. Владелец судна компания Costa Cruises предложила пострадавшим в виде компенсации новый круиз и, вопреки ожиданиям, некоторые из переживших катастрофу готовы снова рискнуть.

16.01.12

По сообщениям посольства РФ в Италии, со всеми удалось наладить связь. Выяснилось местонахождения семейной пары Ширяевых, которые оказались в городе Савона, куда их вывезли итальянские службы спасения.

90 проц российских туристов находятся сейчас в Риме. Большей части из них уже выданы временные документы — свидетельства на выезд.

Хотя централизованного вывоза не предусмотрено, посольству удалось договориться с компаний «Аэрофлот» о выделении бесплатных мест для соотечественников, а также безкомиссионном обмене имеющихся у них билетов.

Некоторые из россиян, имеющие обратные билеты других компаний, пытаются их поменять и вылететь после завершения всех формальностей.

В целом, по наблюдениям корр. ИТАР-ТАСС в ходе общения с согражданами, настроение у людей — не подавленное после пережитого. Россияне, по большей части, сохраняют оптимизм и присутствие духа.

Многие по-прежнему — в отсутствие документов и денег — находятся в одежде, одолженной жителями острова Джильо, у берегов которого потерпел крушение лайнер.

Почти все выражают признательность итальянцам, которые безвозмездно оказали помощь, приняв людей у себя дома, снабдив одеялами, теплыми вещами, обувью. Согласно правилам, все пассажиры должны были снять травмоопасную обувь при спуске спасательных шлюпок. Многие из спасенных вышли на берег босиком.

В основном достаточно терпеливо россияне относятся и к вынужденным проволочкам с оформлением документов. Хотя, разумеется, есть и «группа недовольных», которая жалуется на недостаточную оперативность российских консульских служб.

В свою очередь, представители посольства РФ сетуют на трудности в получении информации от итальянских властей. Кроме того, при посадке на лайнер только у граждан России и стран СНГ забрали паспорта. Многие туристы рассматривают это как дискриминацию и надеются, что несправедливая практика будет пересмотрена.

Что касается вопросов компенсации за утраченное имущество, то они будут решаться уже в России через туроператоров. Пока российские граждане составляют подробный список утраченного имущества и его примерную стоимость.

Их проживание в отеле, питание, снабжение всем необходимым пока оплачивает компания «Коста крочере», которой принадлежит «Коста Конкордиа».

Представители компании, одной из крупнейших в сфере круизного туризма в Европе, не озвучивали суммы компенсации.

Как рассказали корр. ИТАР-ТАСС россияне, самое бесценное — это информация, которая осталась в утонувших мобильных телефонах и портативных компьютерах. А еще туристы сетуют на потерю «приятных воспоминаний» — фотографий и видеозаписей, сделанных во время путешествия.

Для некоторых туристов злополучная ночь должна была стать последней — для них круиз заканчивался в воскресенье в Савоне. Кто-то же это путешествие только начал, сев на борт в порту Чивитавеккьи, в 100 км от Рима, откуда лайнер отплыл за два часа до катастрофы.

17.01.12

РИМ, 17 янв — РИА Новости, Наталия Шмакова. Специалисты военно-морского флота Италии во вторник утром привели в действие два взрывных устройства на потерпевшем крушении круизном лайнере Costa Concordia
Эти действия были предприняты для того, чтобы открыть водолазам проход в ту часть судна, которая до сих пор не была изучена.

Накануне спасательная операция была на некоторое время приостановлена из-за волнения на море.

Во вторник в районе острова Джильо море спокойное и условия для поисков пропавших без вести благоприятные.

Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По официальным данным, погибли шесть человек, без вести пропавшими числятся 29 человек

 

21.01

РИМ, 19 янв - РИА Новости, Наталия Шмакова. Портовые власти получили первую информацию о том, что с круизным лайнером Costa Concrodia происходят странные вещи, не от капитана судна, а от карабинеров, которым позвонила женщина, чья мать в ту трагическую ночь находилась на борту корабля. Об этом свидетельствует поминутная хроника, сделанная начальником порта в Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько (Gregorio Maria De Falco), которую в четверг опубликовала газета La Stampa. 
 Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. На данный момент обнаружены тела 11 жертв трагедии, четверо из них до сих пор не опознаны. О судьбе еще 26 пассажиров и членов экипажа до сих пор ничего не известно. 
 По словам капитана судна Франческо Скеттино, корабль напоролся на скалы, которые не были указаны в навигационной карте. Инцидент, в результате которого на Costa Concordia образовалась 70-метровая пробоина, произошел 13 января около 21.50 по местному времени (00.50 мск). 
 Дальше приводится поминутная хроника той ночи, составленная начальником порта в Ливорно Де Фалько.
 
 22:06, 13-е января: Карабинеры из города Прато связались с портовыми властями. По их данным, одна женщина позвонила им, поскольку ее мать, находящаяся на Costa Concordia, сообщила по телефону, что в ресторане погас свет и что экипаж заставил пассажиров надеть спасательные жилеты.
22:14, 13-е января: Портовые власти связались с кораблем, чтобы узнать, есть ли какие-то проблемы. Им доложили, что были проблемы с электричеством в течение 20 минут, но они надеются быстро разрешить их. Сотрудники порта уточнили про спасательные жилеты, однако официальное лицо еще раз подтвердило, что на корабле только проблемы с электричеством. 
 22:16, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии Италии проинформировал портовые власти, что находится недалеко от острова Джильо и, если надо, поедет контролировать ситуацию. Портовые власти Ливорно ответили утвердительно. 
 22:16, 13-е января: Очередная связь с Costa Concordia. На этот раз ответил капитан корабля Франческо Скеттино. Он указал, что с левого бока начала поступать вода и судно начинает крениться. Портовые власти спросили, нуждается ли он в помощи. Капитан просит предоставить только буксир. 
 22:16, 13-е января: Портовые власти направили два катера к Costa Concordia. 
 22:34, 13-е января: Портовые власти находятся на связи с лайнером. Капитан объявил "бедствие". На борту находятся 3208 пассажиров и 1023 члена экипажа. 
 22:39, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщил, что судно начало погружать в воду. 
 22:40, 13-е января: Concordia настаивает на отправке буксиров. 
 22:44, 13-е января: Финансовая гвардия, чей патрульный катер находится недалеко от круизного лайнера, сообщила, что судно уходит под воду правым боком. 
 22:45, 13-е января: Капитан Скеттино опровергает сообщение о том, что корабль кренится. По его словам, судно держится на поверхности воды и он попытается подвести его к прибрежной линии. 
 22:48, 13-е января: Портовые власти спрашивают Concodria, решили ли они покидать судно. "Мы оцениваем", - последовал ответ. 
 22:58, 13-е января: Капитан Скеттино дал приказ покидать судно. 
 22:58, 13-е января: Concodria уже сильно накренилась на правый бок. 
 23:37, 13-е января: Капитан Скеттино сообщает, что на борту еще около 300 человек. 
 23:46, 13-е января: Патрульный катер Финансовой гвардии сообщает, что лайнер погрузился в воду правым боком на 36 метров. 
 00:05, 14-е января: Портовые власти пытаются связаться с лайнером. Безрезультатно. 
 00:10, 14-е января: Префектура Гроссето сообщает, что невозможно разместить всех людей с лайнера на острове Джильо. 
 00:12, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что с правого бока спускаются шлюпки, на левой стороне они блокированы. 
 00:34, 14-е января: Капитан Concordia сообщил, что находится в одной из шлюпок с правого бока и видит трех человек в воде. 
 00:36, 14-е января: По информации патрульного катера Финансовой гвардии, на борту корабля все еще видно 70-80 человек. 
 00:38, 14-е января: Вертолет, прибывший на место трагедии, сообщает, что на Concodria по-прежнему находится много людей, а также много людей в воде между берегом и кораблем. 
 00:42, 14-е января: Капитан Скеттино докладывает, что он и все должностные лица экипажа находятся в спасательной шлюпке. Командир Де Фалько приказывает ему вернуться на борт для координации эвакуации пассажиров. 
 01:40, 14-е января: Вертолет высаживает спасателей на корабль. По их данным, необходимо эвакуировать еще 100 человек. 
 01:15, 14-е января: Портовые власти Ливорно связались с министерством окружающей среды в связи с проблемой загрязнения окружающей среды. 
 01:45, 14-е января: Спасатели поднимают людей на вертолет по веревочному трапу. 
 01:46, 14-е января: Начальник порта в Ливорно связывается с капитаном круизного лайнера и вновь приказывает ему подняться на борт по веревочному трапу и доложить о ситуации. 
 02:29, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что три человека находятся на носовой части лайнера. 
 02:53, 14-е января: Сотрудники Финансовой гвардии сообщают, что поднимаются на борт по трапу. Портовые власти уточняют, не видели ли или не слышали ли они капитана Скеттино. По информации Финансовой гвардии, Скеттино направлялся в шлюпке к берегу. 
 03:02, 14-е января: На борт Concordia прибыли пожарные. 
 03:05, 14-е января: Финансовая гвардия сообщает, что на Джильо высадились 300 человек к другим 300, которые уже были доставлены на остров, а в порт Сан-Стефано доставлены пятеро пострадавших и тела троих погибших. 
 03:17, 14-е января: Карабинеры очистили портовую зону, изолировали капитана Скеттино, не надев на него наручники. 
 03:44, 14-е января: Спасатели, которые находятся в вертолете, сообщают, что на корабле все еще находится 40-50 человек, которых нужно эвакуировать. 
 04:46, 14-е января: Эвакуация завершена. На Costa Concordia остаются только спасатели и пожарные.




21.01.2012

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

К другим новостям

Каталог товаров
Корзина

В корзине товаров 0
на сумму 0 руб

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Войти с помощью:

Яндекс.Метрика