90 проц российских туристов находятся сейчас в Риме. Большей части из них уже выданы временные документы — свидетельства на выезд.
Хотя централизованного вывоза не предусмотрено, посольству удалось договориться с компаний «Аэрофлот» о выделении бесплатных мест для соотечественников, а также безкомиссионном обмене имеющихся у них билетов.
Некоторые из россиян, имеющие обратные билеты других компаний, пытаются их поменять и вылететь после завершения всех формальностей.
В целом, по наблюдениям корр. ИТАР-ТАСС в ходе общения с согражданами, настроение у людей — не подавленное после пережитого. Россияне, по большей части, сохраняют оптимизм и присутствие духа.
Многие по-прежнему — в отсутствие документов и денег — находятся в одежде, одолженной жителями острова Джильо, у берегов которого потерпел крушение лайнер.
Почти все выражают признательность итальянцам, которые безвозмездно оказали помощь, приняв людей у себя дома, снабдив одеялами, теплыми вещами, обувью. Согласно правилам, все пассажиры должны были снять травмоопасную обувь при спуске спасательных шлюпок. Многие из спасенных вышли на берег босиком.
В основном достаточно терпеливо россияне относятся и к вынужденным проволочкам с оформлением документов. Хотя, разумеется, есть и «группа недовольных», которая жалуется на недостаточную оперативность российских консульских служб.
В свою очередь, представители посольства РФ сетуют на трудности в получении информации от итальянских властей. Кроме того, при посадке на лайнер только у граждан России и стран СНГ забрали паспорта. Многие туристы рассматривают это как дискриминацию и надеются, что несправедливая практика будет пересмотрена.
Что касается вопросов компенсации за утраченное имущество, то они будут решаться уже в России через туроператоров. Пока российские граждане составляют подробный список утраченного имущества и его примерную стоимость.
Их проживание в отеле, питание, снабжение всем необходимым пока оплачивает компания «Коста крочере», которой принадлежит «Коста Конкордиа».
Представители компании, одной из крупнейших в сфере круизного туризма в Европе, не озвучивали суммы компенсации.
Как рассказали корр. ИТАР-ТАСС россияне, самое бесценное — это информация, которая осталась в утонувших мобильных телефонах и портативных компьютерах. А еще туристы сетуют на потерю «приятных воспоминаний» — фотографий и видеозаписей, сделанных во время путешествия.
Для некоторых туристов злополучная ночь должна была стать последней — для них круиз заканчивался в воскресенье в Савоне. Кто-то же это путешествие только начал, сев на борт в порту Чивитавеккьи, в 100 км от Рима, откуда лайнер отплыл за два часа до катастрофы.
17.01.12
Накануне спасательная операция была на некоторое время приостановлена из-за волнения на море.
Во вторник в районе острова Джильо море спокойное и условия для поисков пропавших без вести благоприятные.
Лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел аварию близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По официальным данным, погибли шесть человек, без вести пропавшими числятся 29 человек
21.01

На борту затонувшего круизного лайнера Costa Concordia слышится шум, спасатели продолжают поиски в надежде найти на корабле живых людей, сообщают итальянские СМИ. Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, потерпел аварию близ острова Джильо (Giglio) у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По словам капитана, судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте. Число жертв трагедии в воскресенье возросло до пяти человек, судьба еще 15 до сих пор остается неизвестной. На борту было, по уточненным данным, 111 россиян, в том числе трое членов экипажа. Не установлено местонахождение двоих граждан РФ. «У нас все еще есть надежда найти живых людей», — сказал командующий береговой охраны Козимо Накастро (Cosimo Nicastro) в эфире Tgcom24. Однако при этом он добавил, что спасателям крайне тяжело работать на судне, большая часть которого находится под водой. По его словам, время работает против них, поскольку есть риск, что лайнер еще больше уйдет под воду.